Планы воспитательной работы

                                                    

        Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

         Цель воспитательной работы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию. 

        Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

        Задачи воспитательной системы:

  • Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

  • Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

  • Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

  • Формирование у детей культуры межличностных отношений;

  • Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

  • Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

  • Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

  • Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

  • Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

        Воспитательную деятельность организуют: директор школы, педагог - организатор по воспитательной работе, классные руководители.

       Основными ценностями воспитательной работы школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

      Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

       В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;

  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;

  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;

  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;

  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;

  • проведение праздников, конкурсов, соревнований;

  • организация и участие детей в различных акциях.

       Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения;

  • внеурочная деятельность;

  • внешкольная деятельность 

      Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.                

       В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

  • Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  • Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.

        В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).


О сертификате дополнительного образования

Информация о внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Белинского района
Программа воспитания

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 15.06.21 г.  № 07 -3269
«О разработке психодиагностических методик для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей».

Анализ воспитательной работы школы за 2021 - 2022 учебный год

План воспитательной работы в МОУ СОШ с. Свищёвки им. П. И. Мацыгина на 1 четверть 2022 - 2023 учебный год