Цель воспитательной работы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
Формирование у детей культуры межличностных отношений;
Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитательную деятельность организуют: директор школы, педагог - организатор по воспитательной работе, классные руководители.
Основными ценностями воспитательной работы школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
проведение праздников, конкурсов, соревнований;
организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
воспитательная работа в процессе обучения;
внеурочная деятельность;
внешкольная деятельность
Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.
В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.
Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.
В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 15.06.21 г. № 07 -3269
«О разработке психодиагностических методик для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей».
Анализ воспитательной работы школы за 2021 - 2022 учебный год